Цель
Основной целью МСОКО является получение и предоставление всем участникам образовательных отношений объективных данных о состоянии системы образования Нижнедевицкого муниципального района, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа мониторинга и прикладных исследований, а также выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.
Задачи
-
становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;
-
формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
-
разработка подходов к управлению качеством образования Нижнедевицкого муниципального района;
-
разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
-
информационное и аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Нижнедевицкого муниципального района;
-
определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования для управленческих решений и формирования комплекса мер;
-
обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования;
-
информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Нижнедевицкого муниципального района;
-
обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование, дополнительное образование);
-
подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций Нижнедевицкого муниципального района по вопросам оценки качества образования;
-
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
-
разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития Нижнедевицкого муниципального района.
Планируемые результаты МСОКО:
-
качество подготовки обучающихся;
-
качество подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
-
выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
-
качество подготовки обучающихся по самоопределению и профессиональная ориентация;
-
эффективность руководителей образовательных организаций;
-
обеспечение профессионального развития педагогических работников;
-
качество организации воспитания и социализации обучающихся;
-
качество дошкольного образования.
Нормативная документация
Общая характеристика образовательного комплекса Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области
№
п/п |
Показатель |
Значение
показателя |
|
1. |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)
|
15 |
|
2 |
Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) |
11 |
|
|
из них |
|
|
|
расположены в сельской местности (ед.) |
11 |
|
|
малокомплектные (ед.) |
9 |
|
|
количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) |
1 |
|
3. |
Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) |
1211 |
|
4. |
Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) |
2 |
|
5. |
Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* |
1192 |
|
6. |
Общее количество организаций реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования дошкольного образования детей (ед.) |
9 |
|
|
из них с юридическим лицом |
2 |
|
7 |
Общее количество детей в ДОО муниципалитета (чел.) |
357 |
|
|
из них воспитанников в учреждениях с юридическим лицом |
214 |
|
8 |
Общее количество педагогических работников (чел.) |
184 |
|
|
из них учителей (чел.) |
146 |
|
|
из них воспитателей дошкольного образования |
29 |
|
|
из них педагогов дополнительного образования |
9 |
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.3. Система организации воспитания обучающихся
2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования