Муниципальная система оценки качества образования
Главная / Муниципальная система оценки качества образования

Цель

Основной целью МСОКО является получение и предоставление всем участникам образовательных отношений объективных данных о состоянии системы образования Нижнедевицкого муниципального района, тенденциях и причинах ее изменений, выявленных на основе анализа мониторинга и прикладных исследований, а также выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов управления образованием.

Задачи

  • становление и развитие целостной системы оценки качества образования, включающей системы оценки качества образовательных результатов и качества образовательной деятельности;
  •  формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования и подходов к его измерению;
  • разработка подходов к управлению качеством образования Нижнедевицкого муниципального района;
  • разработке единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;
  •  информационное и аналитическое  и экспертное обеспечение мониторинга системы образования Нижнедевицкого муниципального района;
  • определение форматов собираемой  информации  и разработка технологии ее использования для управленческих решений и формирования комплекса мер;
  • обеспечение заинтересованных пользователей надежной и достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования;
  • информационно-аналитическое сопровождение приоритетных направлений развития системы образования Нижнедевицкого муниципального района;
  • обеспечение условий для развития и внедрения независимой системы оценки результатов образования на всех уровнях системы образования (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, образование, дополнительное образование);
  • подготовка общественных экспертов, педагогических и руководящих работников образовательных организаций Нижнедевицкого муниципального района по вопросам оценки качества образования;
  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
  • разработка рекомендаций для принятия управленческих решений по обеспечению гарантии качества и повышению качества образования в соответствии с перспективами экономического развития Нижнедевицкого муниципального района.

Планируемые результаты МСОКО:

  • качество подготовки обучающихся;
  • качество подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
  • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
  • качество подготовки обучающихся по самоопределению  и профессиональная ориентация;
  • эффективность руководителей образовательных организаций;
  • обеспечение профессионального развития педагогических работников;
  • качество организации воспитания и социализации обучающихся;
  •               качество дошкольного образования.

Нормативная документация

Общая характеристика образовательного комплекса Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области

 


п/п
Показатель Значение
показателя
1.

Общее количество общеобразовательных организаций (ед.)

15
2 Общее количество общеобразовательных организаций (ед.) 11
  из них  
  расположены в сельской местности (ед.) 11
  малокомплектные (ед.) 9
  количество ОО в которых имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов (ед.) 1
3. Общее количество обучающихся в ОО муниципалитета (чел.) 1211
4. Общее количество организаций дополнительного образования детей (ед.) 2
5. Общее количество детей, посещающих организации дополнительного образования детей (чел.)* 1192
6. Общее количество организаций реализующих основную общеобразовательную  программу дошкольного образования дошкольного  образования детей (ед.) 9
  из них с юридическим лицом 2
7 Общее количество детей в  ДОО муниципалитета (чел.) 357
  из них  воспитанников в учреждениях с юридическим лицом 214
8 Общее количество педагогических работников (чел.) 184
  из них учителей (чел.) 146
  из них воспитателей дошкольного образования 29
  из них педагогов дополнительного образования 9

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

2.3. Система организации воспитания обучающихся

2.4. Система мониторинга качества дошкольного образования

Документы федерального уровня
Прикрепленные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 10.06.2021 №796 «Об утверждении основных направлений региональной системы оценки качества образования Воронежской области»
Форма сбора данных МУМ-2022 1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся 1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях 1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и ...
Цели определение достижения обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; оценка результатов обучающихся (в том числе, обучающихся с ОВЗ) по адаптированным основным ...
Цели: определение содержания понятий «низкие результаты обучения», «неблагоприятные социальные условия», «школы зоны риска»; определение школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, школ зоны риска на основе разработанных показате...
ЦЕЛИ выявление способностей и талантов у детей и молодежи; поддержка способностей и талантов у детей и молодежи; развитие способностей и талантов у детей и молодежи; выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи; охват обучающихся дополнительные об...
Цели. Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Нижнедевицкого муниципального района: выявление пpeдпoчтeний обучающихся в области профессиональной ориентации; сопровождение профессионального самоопределения обучающихся; обеспечение информирова...
Цели. Цели системы мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций Нижнедевицкого муниципального района: повышение качества управленческой деятельности руководителей образовательных организаций; формирование профессиональных компетенций руководителей образоват...
Цели. Цели системы обеспечения профессионального развития педагогических работников Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области: выявление профессиональных дефицитов педагогов; стимулирование профессионального роста педагогов; обеспечение эффективного повышения квалифик...
Цели Цели системы организации воспитания и социализации обучающихся Нижнедевицкого муниципального района: гражданское воспитание обучающихся; патриотическое воспитание обучающихся и формирование российской идентичности; духовное и нравственное воспитание детей на основе российски...
Цели. Цели системы мониторинга качества дошкольного образования Нижнедевицкого муниципального района: повышение качества образовательных программ дошкольного образования; повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное...